Почему бренды используют Miro и зачем его использовать вам?

Почему бренды используют Miro и зачем его использовать вам?

Что такое miro?

Представьте, вам нужно встретиться с коллегами. Вы встречаетесь, проводите презентацию своей идеи. Коллеги делятся замечаниями и комментариями о том, как и что можно улучшить, вы эти комментарии записываете, а потом добавляете в презентацию изменения и проводите ещё одну встречу. Интересно? Наверное да, первые пару итераций. На третий раз точно станет понятно, что вы тратите много времени на эти встречи.

А что если можно сразу поделиться презентацией с коллегами, а у них сразу будет возможность оставить комментарии, которые сохранятся сами? В итоге вы экономите время, которое ушло бы у вас на то, чтобы собрать комментарии к проекту и оперативно вносите изменения в проект.

Миро это онлайн доска, на которой можно рисовать карты, строить схемы, устраивать брейнштормы, изучать язык, управлять командой, проводить презентации и получать обратную связь от коллег. И это не все варианты использования.

Кто пользуется miro?

Основали Miro пермяки Андрей Хусид и Олег Шардин — и за 10 лет стартап со сложнопроизносимым названием RealTimeBoard превратился в продукт Miro, который используют Skyscanner, Netflix, Salesforce, Google, Cisco и Dell. Маркетологи, руководители компаний, команд и департаментов, UX дизайнеры и преподаватели в разных странах уже не представляют без него своей работы.

Интерфейс Miro для всех одинаковый, и он на английском, это как бы подчеркивает, что продукт сделан не для российского рынка, а для мирового.

Как работать в Miro?

Но теперь к главному — как быстрее всего начать работать в Miro. Обычно проще начинать не с пустого листа, а с помощью шаблонов, которые по английски называются templates и находятся здесь:

или по прямым ссылкам из этой статьи также можно найти шаблоны и скопировать их к себе.

Шаблон снимает «страх чистого листа», и даже если вы потом всё переделаете или удалите большую часть шаблона, обычно проще начать с него. Поэтому в этой статье будет очень много ссылок на разные шаблоны, которые можно себе скопировать.

Как скопировать шаблон:

Шаг 1 — нажимаем на название шаблона

Шаг 2 — нажимаем "duplicate"

После того, как вы скопировали шаблон, вы можете делать с ним что хотите — менять текст, подправлять оформление, удалять ненужные вам части, добавлять диаграммы, изображения и комментарии.

Для чего маркетологи используют Miro?

  1. Сегментировать аудиторию. Очень удобно, например, сегментировать аудиторию с помощью карты, самого простого, стандартного шаблона Miro:
  1. Проработать портрет/аватар аудитории (Target Persona) Как он может выглядеть в Миро:

Шаблоны, которые я перевела на русский язык, чтобы было понятнее, можно найти по ссылке.

  1. Построить карту пути клиента (CJM — Customer Journey Map) — по ссылке очень большой материал о том, как профессионально строить карту пути клиента и ряд примеров, например, путь клиента для Делимобиля, Ашана и s7

Для брендов меньшего размера и уровня проработки можно использовать более простые шаблоны, например, этот:

шаблон

  1. Планировать проекты во времени, устанавливать дедлайны и распределять задачи между членами команды.

шаблон

  1. Прорабатывать позиционирование и эмоциональные преимущества для бренда.
  1. И даже сделать полноценную маркетинговую стратегию, например вот так.

Это далеко не все способы применения Miro в маркетинге, но их достаточно для того, чтобы понять, что это очень удобный инструмент. На каждой доске коллеги могут работать вместе и оставлять комментарии — таким образом командная работа становится проще, удобнее и эффективнее.

Вот здесь есть интересный материал о том, как команда Miro сама использует Miro.

Но мне удобнее просто нарисовать схемку на бумаге...

Вы не поверите, но мне тоже. Но бумаги и заметки с планами часто теряются, да и обратную связь от коллег надо куда-то записать и снова не потерять. В таком случае Миро тоже может прийти на помощь. Вы можете просто сфотографировать и загрузить картинку в Miro, и пригласить коллег оставить свои комментарии или распределить задачи.

Кнопка, чтобы загрузить картинку или файл находится тут:

Для чего ещё можно использовать Miro?

  • Строить майнд-карты — структурировать мысли, создавать карту проекта/задач, придумывать новые идеи. Шаблон:
  • Проводить коллективный брейншторм, шаблон:

????
Не бойтесь экспериментировать и учиться, ваши документы в Miro необязательно сразу будут получатся гениальными с точки зрения дизайна, главное, что они сделают информацию более понятной (простая схема всегда воспринимается понятнее и проще, чем текст), и упрощать командную работу.